Ужас-ужас. В семь утра первым запищал не будильник, а бесперебойник - звук у него мерзкий, плюс выключить никак нельзя - настолько старый, что кнопки в корпус провалились. Затих, снова запищал. "Писец съемному диску", - решила я и накрылась подушкой, зная по опыту, что без электричества бесперебойник "живёт" до четырёх часов, и орёт под конец уж совсем истошно. Сестра надела вакуумные наушники и ушла в астрал и под одеяло. А потом завыли сирены пожарной машины, и через каких-то полминуты по комнате метались синие отблески маячков. "С добрым утром", - сказала я сестре, любуясь тремя пожарными расчётами во дворе и с тихим ужасом понимая, что в рукава раскатывают в сторону нашего дома.
Дальше, по идее, должны были начаться бедлам и паника, но я для этого была слишком сонная и спокойная, так что просто поднялась наверх и убедилась, что дыма и правда не чую. И света, кстати, не наблюдаю - только по светлому свитеру, ярким пятном выделяющемуся в темноте, опознала в промчавшейся навстречу тени отчима. Оказалось, причина для беспокойства была - горели соседний и наш склады. До них семь метров. И у них общая крыша с общежитием и гаражами, если перекинется, будет просто ужас что.
"С Рождеством", - поприветствовала меня Татьяна Николаевна, очень спокойно любуясь в окно, как пожарные и отчим пытаются открыть двери склада. - "А у меня там сумки остались, - добавила она. - И документы".
И мы продолжили так же спокойно наблюдать за происходящим, соображая, где же горит - на тот момент дым валил из-под всей крыши, пожарные силились найти очаг, пару раз забегали в склад и возвращались, не торопясь раскатывать рукава.
Потом с лестницы пахнуло гарью, в ванну, оставляя чёрные следы на ковролине, прошли две тени, одна из которых оказалась насмерть перепуганным водителем. Вчера вечером в склад загнали "Татру", чтобы её с утра отремонтировать в тёплом помещении. Отремонтировали =_= Да так, что водитель остался жив только чудом.
Пока погорелец (а сгорели у него все вещи, кроме тех, что были на нём, и документы, включая паспорт и права) отмывался, проснулись дети. Эти пожарным расчётам, к которым прибавилось ещё три со стороны водоканальщиков, радовались - ещё бы, настоящие пожарные машины, да ещё и под окнами.
Завтракать сели сухпайком (молоко, хлопья, йогурт), который всем появляющимся погреться предлагали в обмен на новости с объекта.
Через два часа склад и крышу потушили. Итог: дыра в крыше склада (выпилили, чтобы потушить), закопченная "Татра", копченый зелёный джип, который загнали в склад с целью ремонта на днях, малость надышавшийся дымом водитель, сгоревшие нахрен документы и вещи водителя и Татьяна Николаевны (о, как она убивалась по ковру!), отсутствие света во всём доме (только час назад починили) и две тонны копчёно-мочёно-замороженного лука. Построждественская ночь удалась. =_=
А вчера с дедом Вовой, пожарником, так хорошо попрощались после посиделок. "До завтра". Вот сегодня утром на выезде и свиделись.