Про мечту детства и воспоминания.
В моём далеком сопливом детстве всё было как в старом анекдоте про сочинения и "единственного человека, который хотел быть инженером".
Город, в котором я родилась, построенный возле Цимлянской АЭС у одноименного водохранилища был бедным, как и большинство южных городов СССР. Работы было не так уж много - Атоммаш в ту пору дышал на ладан. А в середине девяностых ситуация только усугубилась - сдохло всё, что пережило первые годы после распада Союза.
Я вообще плохо помню себя в раннем детстве, но у меня отличная память на всякие мелочи. Помню девочку, которой завидовали все в детском саду - она была дочкой одной из воспитательниц, а отец её был городским бандитом, в последствии вроде как переквалифицировавшимся в коммерсанта. Тогда вообще все выживали как умели.
Помню, как в первом классе все шарахались от детей ликвидаторов - их было несколько человек в нашей школе. И от девочки по имени Алёна - я с ней дружила. У неё было слабое здоровье, ей запрещалось заниматься на физре со всем классом (да, тогда это был запрет, а не привилегия, по крайней мере, в нашем понимании). Не знаю, жива ли она сейчас. И вообще, не знаю, что с моими бывшими одноклассниками - я не помню номер гимназии, в которой училась, у меня даже фотографий нет, искать бесполезно.
Помню заунывный вой воздушной тревоги - она всегда была учебной. Ненавижу этот звук, но со временем научилась не дергаться, когда его слышу. Вообще закономерно для человека, десять лет прожившего в тридцати километровой зоне. Зато я до сих пор помню правила на случай аварии - куда выходить, как выходить, что с собой брать... Но уже тогда реально все понимали, что в случае серьёзной аварии выходить будет некому.
Вот забастовок учителей не помню, знаю только, что они были. А запись у себя в дневнике (мы писали её под диктовку учительницы): "Занятия 15 октября 1996 года отменяются в связи с забастовкой учителей", - её я помню хорошо.
А ещё помню, как все дети делились планами на будущее - кто кем хочет стать. Девочки хотели стать фотомоделями или актрисами, мальчики - киллерами, бандитами. У них было своё понимание о престиже и прибыли. А я и тут ухитрилась выпендриться - я хотела уйти в монастырь и стать монахиней. Потом - настоятельницей. Жить себе тихо и спокойно. А стала... стала, в общем. Забавно.
Интересно, где сейчас мои бывшие одноклассники? И кто они?