О личном отношении.
Очень легко писать с себя. Автору это сильно жизнь облегчает: вот если ты не видишь персонажа, то и не представляешь, что он может сделать. Хотя бы потому, что не осознаёшь, почему и зачем он что-то делает в принципе. Потому фанфикеры любят штампы: в них аккуратненько так укладывается граница возможного поведения. Не надо напрягаться, пишешь чётко по шаблону: вот здесь надо сказать то, а здесь повторить какую-нибудь типичную фразу, типа: "Какая прекрасная сегодня луна", не особо задумываясь, стал бы персонаж это делать или говорить. Штамп удобен. Чтобы через это переступить, надо или искать причины, или "влезть в его шкуру". Потому у меня вызывают симпатию похожие в чём-то на меня персонажи: я их понимаю, причём целиком, и легко принимаю большую часть моментов. И знаю, где бы они начали действовать, отчего смеялись бы или плакали, а когда бы сели на попу и принялись терпеливо ждать у моря погоды, хотя другие вопят: "Действуй, дура(к), вот он, твой шанс!"
Потому когда я пишу, я пытаюсь оказаться рядом и, предоставив всё моему воображению, "посмотреть", что будет - то есть почувствовать то же, увидеть то же. Получается не всегда легко, но зачастую выходит неплохо: с какого-то момента персонажи как бы перестают обращать на меня внимание и начинают действовать сами (истессна, воображение, но оно включается иногда со скрипом). Для этого приходится мысленно представить себя там, где находится персонаж, причём вообразить всё, вплоть до запахов, звуков и деталей обстановки. Потому у меня не получается что-то написать под музыку, но настраивают на нужный лад, к примеру, ароматические масла. Если не получается с n-ого раза - нет "картинки" и контакта - я бросаю попытку влезть и меняю место действия. Или если понимаю, что персонаж так не поступит, потому что не может перешагнуть свои принципы. Но у такого влезания есть изнанка. Очень опасная для психики. Если персонаж плачет - плачу вместе с ним, смеётся - смеюсь. Иногда меня начинает морозить - мерзну вместе с персонажем или наоборот, температура повышается оттого, что я об этом пишу или себя на это настраиваю. Кстати, меня третий день преследует запах бергамота и ладана, источником которого теперь уже считаю свои глюки. Но вчера я отличилась в идиотизме - второй раз в жизни напугала сама себя до того, что мне начали мерещиться всякие ужасы. Совершенно детские, идиотские и абсолютно "не-мои". Боже, храни идиотов.
@темы:
о птичках,
фендомное,
приколы нашего городка,
жизнь
Это методика очень эффективна, но и опасна, потому как очень похожа на вхождение в роль актёра. А с вхождением в роль нужно быть осторожным: чуть что — и можно сорваться, уйти за грань. И тогда пойдут побочные эффекты:
Если персонаж плачет - плачу вместе с ним, смеётся - смеюсь. Иногда меня начинает морозить - мерзну вместе с персонажем или наоборот, температура повышается оттого, что я об этом пишу или себя на это настраиваю. Кстати, меня третий день преследует запах бергамота и ладана
Вот-вот, оно самое.
Вот этого я и опасаюсь. А иначе не получается писать: выходит откровенная лажа. Хотя стёб мелкий без этого идёт практически - там особо вживаться не приходится и со стороны куда виднее и смешнее.
опять нагло суюсьМисс Кимпейл, у меня как раз с этим проблема.Но тебе в любом случае нечего беспокоиться. Ты отличный фанфикер *лебезит и намекает на "пытки"*
-Шинигами-, моё сознание Дисциплины боится)) Барахлить начинает.
RipKa van Winkle, я их тоже не понимаю ^^. С пониманием характеров Алукарда и Леди - это к Шиню.
Мисс Кимпейл, а кто ж этих упрямцев поймет?((Интегра еще туда-сюда, но если удасться заделать влюбленного Алукарда без ООС, кланяюсь.
RipKa van Winkle правильно боитесь. Все, что могу сказать.
Это если брать Интегру. Я как Тарь, люблю нестандартные перинги. Поэтому, к примеру, немогу представить его любовь с Зоречкой, или Хайкенель.
Я смутно представляю влюблённого Алукарда - это постоянная проблема при написании фанфика.
Есть в этой связи интереснейший случай (с). С Алукардом мне проще всего договариваться по очень занятной причине. Помнишь, я тебе рассказывала про Аза? *или не тебе?* У меня был друг, с которым я общалась задолго до Хелла. Хирано нагло на него подсмотрел и сделал Алукарда, иначе и не скажешь. Посему - тут я иногда просто перекладываю типаж.
Плюс немного логики. Если добавить вампирскую экстрасенсорику как фанонную (или не очень) составляющую, то мы получим, что Алукард испытывает эмоции ярче людей. По нему это заметно. Далее, нигде в манге он не говорит о том, что "я пафосная морда, я разучился любить и вообще - хуле, вы меня задолбали за пятьсот лет с любовями". Напротив, сто лет назад (а между пятью и шестью разница кажется уже не такой значительной, верно?) он приехал за женщиной, которую желал (хотел-страждал-ытыды). Выводов может быть два.
1) Если ему по неведомой мне причине (фанаты любят это великолепное "надоело") он не любит сексом трахаться, то женщину он хотел для каких-то иных целей. И не думается мне, что обычная английская училко, коей была Мина Харкер, могла привлечь его мозгом, чтобы пить
сакэвино в Страшном и ужосном (с) Бране. Значит, платоника. Значит, чувства. Сильные, если понадобилось угонять корабль.2) Таки у него все в порядке с либидо. ^_^
Есть еще одна расхожая точка зрения на тему "мужики вообще сцука любить не умеют, а уж вампиры..." Мне она кажется забавной. Алукард нигде своей маскулинности не опровергает. Более того, из всех героев манги он ведет себя наиболее решительно и по-мужски: в меняющейся обстановке принимает решения САМ и без оглядки на чужое мнение. Более того, он САМ снимает печати (сцена с Люком и тыды). Есть у меня тз, что и нулевую он снял бы САМ, если бы понадобилось. но нюансик: ему нравится делать так, чтобы ему приказывала Интегра. Ему нравится ее испытывать, а это уже не рабское поведение. Я в упор и ни в одном месте, ни в одном кадре не вижу в нем сломанного раба, которым его часто изображают. Он своеволен и поступает по своему разумению, прекрасно зная, что ему за это ничего не будет (одни подколы леди и звонок из Рио, когда он уже перегрохал людей и только потом поставил в известность чего стоят). Тут есть еще один прекрасный момент. Алукард на японском называет Интегру "Ojosama" - т.е., сродни нашему "барышня", но криво переведенное "госпожа". Сравни контекст.
И еще один нюанс "Masta" не равно "Хозяин". Это Мастер. Мастер = Сенсей, Учитель. Вот такой пирожок. Любителям БДСМа лучше отползать в сторонку.
Но он как минимум уважает Хозяйку, при этом у него явно собственнический подход и он не считает её равной себе - немножко снисходительное (как к женщине) и вместе с тем почтительное (как к Мастеру, сюзерену) отношение.
:-3 И ты говоришь, что плохо понимаешь их характеры)
И не думается мне, что обычная английская училко, коей была Мина Харкер, могла привлечь его мозгом,
Тоже сомневаюсь. Вроде он весь такой... вампир вечный скучающий, и тут погрёб в Англию за какой-то бабой, ни разу не раскрасавицей и не разумницей.
Алукард на японском называет Интегру "Ojosama" - т.е., сродни нашему "барышня",
Уии! *умилённо*
:-3 И ты говоришь, что плохо понимаешь их характеры)
У меня это в кучу сгребается плохо ^^
RipKa van Winkle,
Тут имею ввиду нежных барышень.
Опека/нежность/желание защитить или наоборот - помучить (ну, мало ли, есть барышни-мазохистки, которые любят быть жертвами, обмякающими в крепких мужских руках, пища: "Ах, оставьте меня, варвар"). Ну, может у него эмоция типа: "Я такой труЪ-мужиг, мохнатый и вонючий варвар и всё такое. Бабу мне! Чтобы слушалась!" Может у него тоска по родному средневековью взыграла. Мол женщина - это трофей, а трофею права качать не полагается, он должен пищать и обмякать. Чтобы мужчина на её фоне казался ещё круче и защитником хоть куда.
Ну Алукард не такой уж зверь)Пиджакчок там подстелит и все такое...))
У тебя такой есть?