Аксиома Кана: "Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию".
Из методички по философии вопрос: "Правитель Монгольской империи Акбар провел на песке линию и задал своему советнику Бирбалу неразрешимую задачу: уничтожить линию, не прикасаясь к ней".
Архисложная задачка? Интересно, кому ещё в голову тут же пришло: полить её водой, чтобы её размыло и она перестала существовать? С технической точки зрения ТЫ её не касаешься. Ну, ещё можно сдуть. Тогда точно не касаешься. И условия соблюдены, и задача решена.
Поискала в И-нете, нашла другой вариант задачки - там нужно было линию укоротить. Советник провел рядом ещё одну линию, более длинную, и тем самым сделал первую короче (вероятно, зрительно, там сказано, что он её "умалил"). С точки зрения геометрии он не решил задачи - линия не укоротилась ни на миллиметр. Так что не нравится мне этот вариант. Будем думать.
@темы:
размышлизмы,
учёба,
цитаты
С тем же успехом можно веник взять.
Я бы предложил провести рядом с ней бесконечное количество параллельных линий.
Или перпендикулярно.
Там что-то ещё было связано с ответом. Он должен открывать смысл развития человека или нечто в этом роде. Я в тупике.
Как-то так, мне кажется, с визуально-логическими фокусами...
Если ты не можешь ее увидеть - ее нет... что-то типа того.
Ещё есть схожая задача (ниже на три строки от задачи про Акбара написана) - учитель говорит ученику: "Представь, что я - линия. Уничтожь меня". Вариант напрашивается только один - учителя распылить.